Диакон Александр служит в церкви и играет тяжёлый рок
В зале приглушённый свет, на сцене "зажигают" музыканты. От вокала и звуков, которые издают бас-гитара, ударные и другие инструменты, у неподготовленного человека может случиться шок. Фактурные, с длинными волосами парни самоотверженно рвут струны. Публика ревёт и скандирует, ведь выступает их любимая рок-группа "Sihem".
Казалось бы, что тут необыч.ного? Стандартная неформатная вечеринка. Да вот только есть одно "но": лидер этой рок-группы - диакон Александр Ко.лосов, священнослужитель Не.лидовского храма Балыкинской иконы Божией Матери. Уже третий год он совмещает слово Божье и христианский металл-кор.
Стереотипы пора ломать
С молебна он спешит на репетицию, с репетиции - на молебен. Солидный, с одухотворённым лицом, молодой батюшка прославился не только богослужениями, но и необычным для своего образа жизни хобби - участием в группе "Sihem", где исполняют тяжёлый металл. Правда, не тот, к которому мы привыкли, а с новым прочтением - христианским.
Если прийти на концерт этих музыкантов, сразу не поймёшь, в чём разница. На сцене тот же антураж, что и у других: резкие движения, хриплый, надрывной вокал. Громкость такая, аж мурашки бегут по коже. И непонятно, как суровые ритмы вяжутся с такими вещами, как добро, милосердие, сострадание, любовь.
- Все привыкли, что если музыка тяжёлая, то непременно в ней звучат призывы к насилию, разрушению, не.нависти. Я могу понять это мнение, потому что большинство групп действительно исполняют именно такие композиции. Но не мы. У нас музыка добрая, мы хотим показать, что она может быть направлена на созидание, и даже вызвать положительные перемены в жизни. Нужно ломать стереотипы, - считает отец Александр.
Между тем дело это нелёгкое. Не все разделяют увлечение батюшки, многие открыто его осуждают, но Александр Колосов привык к этому и бросать своё хобби не собирается.
- Я ещё в школе увлекался музыкой, дома были синтезатор и даже дудочки. Но больше всего мне нравилась электрогитара, поэтому ею я занялся вплотную. Совершенствовал навыки, слушал тяжёлый металл, но даже не думал о том, что когда-то буду выступать на сцене и уж тем более служить в церкви. Рос я в атеистической семье. Но однажды записался на секцию единоборств, которую вёл свя.щенник Сергей Акимов (материал об этом батюшке был опубликован в N 45 от 7 ноября 2012 "АиФ в Твери". - Прим. авт.), и всё круто изменилось. Отец Сергий познакомил ме.ня с церковью, религией. Я очень ему благодарен за это. До знакомства с отцом Сергием я был скептиком и мало понимал, что такое хорошо и что такое плохо. Вера же во мне всё перевернула: я стал спокойнее, умиротворённее, счастливее, мысли о выпивке, сигаретах и прочих пороках пропали напрочь. Сложно передать те ощущения, которые снисходят, когда обращаешься к вере. Я решил быть дьяконом, чтобы рассказать об этом другим людям, а также потому, что в церкви ты находишься ближе к Богу.
Александр Колосов поступил в духовную семинарию, чтобы впоследствии посвятить свою жизнь религии. Учёбу, правда, на некоторое время прервал. Женился, появился ребёнок. Но позже продолжил обучение в семинарии. При этом любовь к музыке никуда не делась, более того, появилось желание создать собственную группу. Познакомился с ребятами, ко.торые играли на музыкальных инструментах, и в итоге родился коллектив с необычным названием "Sihem".
Шанс для каждого
Оказалось, что имя группе дали не просто так.
- Сихем - это название древнего библейского города-убежища. В нём любой человек, совершивший преступление по неосторожности, мог спрятаться, и карать его не имели права. В Сихеме беженцы могли найти себе приют. Город являлся прообразом Христианства, где всем было место. Это второй шанс на новую жизнь для каждого. Такое название - отличная возможность познакомить ребят с Православием. Когда задают вопрос, почему она так называется, мне очень нравится на него отвечать. Тексты у "Sihem" своеобразные, но для поклонников подобного жанра они понятны и всегда призывают к добру. Батюшка признаётся, что многие, познакомившись поближе с группой, начинают интересоваться верой, бросают курить, пить, приходят в церковь. А это для него самое лучшее признание их творчества, ведь где бы Александр ни находился - в церкви или на сцене, он всегда остаётся священником.
- Я столкнулся с тем, что многие весьма скептически относятся к людям, слушающим тяжёлую музыку, носящим длинные волосы, к так называемым "металлистам",рокерам и т. д. Называют их безбожниками. На самом деле это хорошие ребята, но, если кто-то из них сбился с правильного пути, не может найти себя, я считаю своим долгом ему помочь. Взять отца Сергия Акимова - спортсмена и боксёра, тоже нелидовского. Он помог сотням ребят сойти со скользкой дорожки, избежать плохой участи. Так почему бы не творить добро ещё и посредством музыки?
Проповедь 21 века Когда Александр носит рясу, понять, что он музыкант, практически невозможно. Но, когда в его руках гитара, а рядом талантливая команда, батюшка преображается в настоящего рокера. Видно, что играет он от души. Поэтому близкие и родные его хобби одобряют. Под своё крыло группу взял сам настоятель храма Балыкинской иконы Божией Матери отец Константин. Он не видит ничего плохого в увлечении диакона. Главное - чтобы несли добро. Музыкантам старается больше помогать, чем осуждать.
- Фраза "Вы молодцы, но я такую музыку не понимаю" хоть раз в день, да прозвучит, - смеётся Александр. - Конечно, бывают моменты, когда на
меня смотрят, как на инопланетянина: мол, где церковь и где "металл". Но это не огорчает, не является поводом бросить любимое занятие. Вот только жена иногда недовольна, что много времени уходит на репетиции,
но компромисс находим. В целом же я считаю, что на дворе 21 век и слово Божье надо доносить до людей как традиционными, так и новыми способами.
И коль есть возможность проповедовать на рок-концертах, делать это необходимо. Ведь многие молодые люди фанатеют от тяжёлого рока. И, если кто-то из таких ребят сможет полюбить не только музыку, но и Бога, значит, я не напрасно живу на этой земле!