Из детдома - в короли

   
   

Сергей Котов-Дарти правит Ганой прямо из Твери

О невероятной истории превращения сироты из детского дома в принца целого государства - Ганы - мы уже рассказывали несколько лет назад на страницах "АиФ в Твери". Тогда Сергей Котов-Дарти на вопрос, будет ли он управлять африканской страной, лишь загадочно пожал плечами. Прошли годы, и сегодня у нас в гостях полноправный действующий король Ганы - Тогбе Атони-Агботое II.

В России - научный деятель и бизнесмен, а в Гане - полноправный монарх, Сергей Котов-Дарти раньше и подумать не мог, что однажды станет королём. История его жизни похожа на сказку. Родился в Твери, мать отказалась от темнокожего ребёнка, и мальчик попал в Бологовский детский дом. Сергей вырос, женился на русской красавице Злате и уже обзавёлся собственными детьми, когда супруга предложила ему найти своих родителей и отправила письмо в программу "Жди меня". Невероятно, но Фануэль Дарти, король Ганы - государства в Западной Африке, узнал в россиянине своего сына. Спустя почти 40 лет родные люди нашли друг друга. Так в 37-летнем возрасте Сергей Котов стал самым настоящим принцем, а теперь уже и королём загадочной и незнакомой страны.

"Свой, хоть и русский"

В прошлом году Сергей Котов-Дарти окончательно вступил на престол, пройдя повторную коронацию, и взял на себя управление землями предков.

- В первый раз, в 2003 году, меня короновали, чтобы признать право претендовать на трон. А весной прошлого года прошла ещё одна коронация, уже с передачей власти, где я стал королём не только по титулу, но и по обязанностям.

Обряд коронации в Гане совершенно иной, нежели мы, живущие в матушке России, можем представить из книжек и фильмов про царскую Россию. Ни скипетра тебе, ни державы. Общего в этих ритуалах разве что корона. А вот всё остальное - сплошная экзотика.

- Первое, что сделали, переодели в яркую национальную одежду, - рассказывает Сергей Фануэльевич. - Для россиянина такое одеяние точно в диковинку. После этого с речью выступили вожди других племен, гости, представители власти, потом мне надели корону, и под шатром, вместе со всей кавалькадой, под стук барабанов и улюлюканье мы праздновали назначение.

Несмотря на то, что королём Котов-Дарти стал по праву рождения, только с согласия палаты вождей он мог получить разрешение на управление определенной территорией в Гане. Если бы люди сочли Дарти недостойным быть верховным вождем, то есть королём, то запросто могли бы назначить другого правителя. Но загадочный россиянин очень приглянулся местным жителям. Всё равно свой, хоть и душа русская.

Мобильный монарх

Чтобы ничего не прошло мимо короля, на родных землях ему верой и правдой служат соратники и помощники. Они разбираются с мелкими вопросами, а вот серьёзные решения принимает только он сам. Монарх признаётся, что руководить государством, находясь на другой стороне земного шара, - дело архисложное.

- В моё отсутствие за главного остаётся парамаунт чиф (высший вождь). Это что-то вроде старшего визиря, - говорит Сергей Фануэльевич. - Если появляется серьёзный вопрос, то тут же из Ганы на официальном бланке по электронной почте мне приходит письмо. Я рассматриваю его, выношу свой вердикт и так же официально отправляю обратно. Переписка с вождями, правительственными чиновниками, родственниками в Гане у меня идёт постоянно. Тем более, что сейчас появилась возможность почаще навещать своё королевство и встречаться с подданными, которые рассказывают о своих нуждах и проблемах, и эти проблемы я решаю. Так, например, в последний свой визит я объездил большинство деревень, и мы пришли к выводу, что в Халуте необходимо построить больницу, на земельных угодьях надо дополнительно разбить плантации манго и ананасов, чтобы местные жители могли заниматься сельским хозяйством. Взволновал и вопрос материально-технического обеспечения школ, а также столовой для детей. Таким образом, у меня уже намечены основные дела, которые обязательно предстоит довести до конца. Я людям обещал.

Слово в Гане стоит многого. Если дал его, то хоть расшибись, но сдержи. Иначе - позор и презрение! В африканском государстве простые люди не боятся резко высказываться и критиковать власть, так как чиновник там хоть человек и уважаемый, но прежде всего - служитель народа. И если он плохо справляется со своими обязанностями, то запросто может потерять своё место.

- Поэтому в Гане нет такой коррумпированности, как в России. Нет мигалок, никто не выезжает на встречку, - рассказывает Сергей Фануэльевич. - Если ты имеешь правительственные номера, это не даёт тебе права нарушать закон. А ещё в Гане людям чужда разрушающая зависть. Там нет такого: если у соседа дом лучше, то надо его спалить, - смеётся король.

"Состоятельные люди - врачи"

Попав в Гану, многое, само собой разумеющееся для местных жителей, иностранцу с русской душой покажется в диковинку.

- Там любой владелец небольшой фирмы - достаточно обеспеченный человек, с хорошим домом, с автомобилями и прислугой. Состоятельными являются врачи, профессора и другие деятели науки. Тут каждого учителя обеспечивают жильём и всем необходимым, чтобы он мог плодотворно делать свою работу.

Все ганцы - настоящие патриоты своей страны. Причём не на словах, а на деле. Свою работу они стараются выполнить как можно лучше, ведь от этого, считают жители, зависит не только их репутация, но и репутация всего государства. А можете себе представить, как ликовала Африка, когда сборная Ганы прошла в 1/8 финала чемпионата мира по футболу в 2006 году, и в 1/4 в 2010-м, - вспоминает Дарти. - Такого праздника никто ещё не видел. Наша сборная - единственная с африканского континента, которая достигла таких результатов.

А ещё Котов-Дарти не увидел в африканском государстве сирот в таком количестве, как у нас. Беспризорники, конечно, есть, но их намного меньше. Чтобы в России их и вовсе не было, король Ганы делает всё возможное: шефствует над несколькими детскими домами, в том числе и над родным - Бологовским.

"Дочки - принцессы"

Как ни странно, но собственного дома в Гане у короля нет. И если он приезжает с визитом, то останавливается или у родных, или в гостиницах и отелях. Кстати, отели в Гане лучше европейских. Даже 4-звёздочный во Франции уступает 3-звёздочному ганскому. А вот еда - специфическая.

- Еда вкусная, но очень острая, и от неё иногда устаёшь, охота солёного огурчика или картошечки, - признаётся король. - Поэтому в некоторых отелях собираются ввести элементы русской кухни.

Что ни говори, хоть и иноземец снаружи, Котов-Дарти совершенно русский внутри. Песни, еда и привычки - всё у него наше, российское. Поля пшеницы и белые берёзы ему гораздо привычнее, чем ананасовые плантации и кокосовые пальмы. Но в будущем, возможно, Дарти покинет нашу страну. Пока же он остаётся в России, ведь именно здесь его дом, его дети, жена, друзья, бизнес. Кстати, королевские дочки - настоящие принцессы. И, возможно, кто-то из них однажды сменит отца на троне.

- Всё будет зависеть только от детей. Если они захотят, то я не против, - улыбается Сергей Фануэльевич. - Пока же мои подданные с пониманием относятся к тому, что их король - иностранец и больше времени проводит в холодной России. Как будет дальше - не знаю, есть вероятность, что однажды уеду в Африку навсегда. Хотя это очень сложный вопрос. Но куда бы меня не забросила судьба, родиной и любимым местом на земле всё равно останется Тверь.

Досье

Родился 19 ноября 1966 года в Калинине, воспитывался в Бологовском детском доме. После окончания в 1982 году 8 классов Некрасовской средней школы пошел учиться в Козловское профтехучилище по специальности тракторист-машинист. Имеет три высших образования: окончил Тверскую сельхзакадемию, современную гуманитарную академию и Московский государственный социальный университет. Доктор наук, профессор, почетный работник высшего профессионального образования России. В 2003 году узнал, что его отец - король Ганы. В этом же году был коронован в качестве принца этого государства. В 2010-м прошёл повторную коронацию и стал полноправным королём Ганы. Живёт в Твери, в настоящее время является президентом-ректором Международной академии образования. Женат, воспитывает двух дочерей и сына.

Смотрите также: