променял Павел Войтинский и теперь потчует туристов тофу и соей
В глухой деревушке Павел Войтинский, или попросту дядя Паша, встретил нас на заморском внедорожнике. Перейдя через брод, мы попали в живописнейшую деревушку с многообещающим названием Дубровка. Тут, в ста с лишним километрах от областного центра, у Павла налажен свой доходный бизнес - за деньги он пускает на свою дачу всех, кто хочет отдохнуть от городской суеты и на какое-то время почувствовать себя простым, деревенским жителем.
"Слишком правильная страна"
За достаточно небольшую, по столичным меркам, сумму Войтинский предлагает искушенной публике покататься на лошадях, поваляться на берегу Волги и, если уж очень приспичит, прополоть грядки. Сам же дядя Паша хоть и живёт в деревне, но остаётся аристократом до мозга костей - как-никак дают о себе знать годы жизни в Канаде. С галантностью английского лорда он провёл нас по своей "усадьбе", познакомил с местным бытом и подробностями своей биографии.
- Родители мои эмигрировали из СССР в 1981 году, мне тогда было 16 лет - вспоминает Павел. - Могу сказать, что прижились мы там сразу, всё-таки Канада - очень простая, лёгкая страна, люди лояльно относятся ко всем приезжим. Я пошёл в школу, потом в институт, выучился, долгое время преподавал в колледже. Семьи не сложилось, а потом мне безумно захотелось уехать из этой страны. Да, не удивляйтесь, Канада - хорошее место, но слишком уж правильная страна, я со своим образом мышления просто перестал в неё вписываться. И вот по одной программе мне предложили отправиться в Африку, преподавать там грамоту местному населению. Я без промедленья согласился и уже собрал чемоданы, как возникли кое-какие проблемы у отправляющей компании. Ждать надо было несколько месяцев, может, и больше. Расстроился, конечно, но тут мне открылась Россия. И недолго думая я вернулся на свою родину.
Дядя Паша поселился в Москве, благо, жить было где - бабушка оставила ему в наследство квартиру рядом с Кремлём. Казалось бы, что ещё нужно для счастья? Но Москва показалась канадскому интеллигенту слишком шумной, и стать родной она так и не смогла. Поэтому Павел решил купить дачу в глубинке и прятаться там от столичной суеты. Так появилась "дяди Пашина дача". А чтобы она была не только бальзамом на душу, но и денежной жилкой, предприимчивый мужчина наладил бизнес - деревенский туризм. Тем более что в желании бежать из мегаполиса поближе к природе он не одинок: сотни людей готовы были заплатить за денёк-другой, проведённый вдали от столицы. Несколько лошадей и собственный сайт - этого оказалось достаточно, чтобы бизнес пошёл в гору. Один за другим, богатые и не очень, обитатели каменных многоэтажек потянулись в Старицкий район.
Сельский гурман
Сейчас у хозяина дачи нет отбоя от постояльцев. Правда, всех, кто приезжает пожить у дяди Паши, ждёт сюрприз: наваристого борща, картошки в мундире и русских пирогов, как это принято в глубинке, в рационе местного буржуа нет и в помине. Он хоть и живёт в деревне, но своим гастрономическим пристрастиям не изменяет:
- Если хотите, можете назвать гурманом, меня в этом частенько обвиняют, - смеётся Павел. - Ну а что поделать, есть у меня на всё свой взгляд? Я не ем картошку, капусту и прочие, привычные для русского человека продукты. Зато обожаю тофу, ростки сои, рыбий соус и всё в этом духе. А ещё очень люблю готовить, я в этом деле мастер.
Так что по приезде в деревню некоторые туристы испытывают поистине культурологический шок, уж слишком не вписывается в деревенский быт хозяин дачи, разве что борода - точь-в-точь, как у добротного крестьянина.
Продукты дядя Паша предпочитает покупать на вьетнамском рынке в Москве, и названия некоторых из этих яств простому смертному даже не выговорить. Он долго может ходить и выбирать еду для предстоящего ужина, и в то же время, откинувшись на кресле, может часами смотреть на Волгу и искренне, по-русски, восхищаться её красотами.
Туристы, приезжающие в Дубровку, иногда просто не верят своим глазам - вместо русского крестьянина в тулупе и валенках их встречает изысканный, воспитанный канадец. И мало того, что матом не ругается, так ещё и предлагает помочь в изучении английского языка, правда, за дополнительную плату. И многие с удовольствием берут уроки иностранного.
Кроме того, дядя Паша придумал себе ещё одно неплохое, прибыльное дело - он приглашает иностранных журналистов в Россию и знакомит их с особенностями нашей провинции, проводит, так сказать, экскурсии по глухим российским деревушкам. Иноземцы с радостью приезжают к Павлу, а бывает, и с собой его зовут, за границу. Но, как признался хозяин, если бы и поменял место жительства, то только на Крайний север России:
- В Европу меня не тянет, а вот на севере есть замечательные города с прекрасными пейзажами. В них, кстати, тоже можно было бы развернуть бизнес - почёсывает бороду Войтинский. - Ведь главное, чтобы место вдохновляло человека, тогда и люди туда потянутся!