За качество ответят

   
   

Перевозчиков и подрядчиков ждёт новая жизнь

Ремонт дорог, работа общественного транспорта и возможность быстро связаться с любым населённым пунктом для нашего региона, без преувеличения, являются социально- значимыми вопросами. Тверская область располагается на огромной территории, и без коммуникаций здесь никуда. Качество нашей жизни, безопасность да и просто настроение зависят от того, в каком состоянии находится дорога, по которой мы движемся, и вовремя ли пришёл наш автобус.

Неудивительно, что читатели часто обращаются в редакцию "АиФ в Твери" с вопросами, касающимися состояния дорог и движения транспорта, тем более что дела в этой сфере оставляют желать лучшего. Какие изменения ждут нас в ближайшее время? Об этом наш корреспондент беседует с Цереном ЦЕРЕНОВЫМ, начальником Департамента транспорта и связи Тверской области.

Максимум средств - на ремонт дорог

-Церен Валериевич, большинство наших читателей уже потеряли надежду на то, что дороги в Тверской области когданибудь приведут в порядок. Что планируется на этот год для улучшения их состояния?

-Износ дорожной сети в среднем по региону достигает порядка 65 %. Объясняется это тем, что дороги в Верхневолжье слишком долго не ремонтировались как положено: с конца 80-х годов потребность в ремонте каждый год удовлетворялась на 10 - 15 %. Вместо полноценного ремонта выполнялись работы по содержанию, чтобы хоть как-то замаскировать дефекты. Но представьте себе сношенные на две трети ботинки, которые вместо того, чтобы починить, начищают кремом - результат аналогичен.

Средств для того, чтобы отремонтировать всё и сразу, не хватит никогда. Выход мы видим в правильной расстановке приоритетов. Во-первых, в 2010 году мы изменили структуру расходов дорожной отрасли: отказались от строительства новых дорог в пользу сохранения существующих. За счёт этого на ремонт будет направлено не 233 млн рублей, как в прошлом году, а более 800 млн. Это позволит отремонтировать более 50 км главных региональных дорог, связывающих Тверь с районными центрами, а также свыше 100 км дорог в четырёх районах, разрушенных во время строительства балтийской трубопроводной системы. В 2011 году мы должны увеличить этот показатель. Таким образом, за пять лет можно будет привести в нормативное состояние главные дороги, составляющие опорную сеть Тверской области. Во-вторых, для сохранения региональных дорог мы стремимся свести к минимуму влияние факторов, которые наносят им серьёзный ущерб, в частности это относится к большегрузному транспорту. Для этого внедряются пункты весового контроля, позволяющие определить массу автомобиля и выписать перевозчику существенный штраф, если она превышает допустимую норму.

-За состояние региональных дорог отвечает ваш департамент, за местные - муниципалитеты. Последние тоже сетуют, что у них не хватает денег на ремонты. Из этой ситуации существует выход?

-Во многих городах и районах нет чёткой программы, стратегии ремонта дорожной сети, существует информационная закрытость. Людям не объясняют, когда планируется ремонтировать ту или иную дорогу, отгораживаются от жалоб. Много замечаний также по городу Твери. Наш департамент рекомендует муниципальным образованиям выделять на ремонт дорог не менее 8 % от средств местного бюджета, но во многих городах и районах на эту важнейшую отрасль до сих пор выделяется 1 - 2 % бюджета. О каком качестве дорог в таком случае может идти речь?!

В этом году на ремонт улично-дорожной сети населённых пунктов выделено в 4 раза больше средств, чем в прошлом. Эти деньги муниципальные власти получат на конкурсной основе из фонда софинансирования расходов Тверской области (теперь он превышает 320 млн рублей). Но эти средства даются не просто так, а при выполнении ряда условий по общему улучшению ситуации. Так что главам городов и районов придётся приложить определённые усилия.

-Ещё одна наша боль - это качество ремонта. Дороги ремонтируют кое-как, из-за этого обновлённый асфальт быстро приходит в негодность. Как добиться от подрядчиков качественной работы?

-Менталитет подрядчиков нужно менять. К сожалению, большинство из них привыкли "осваивать деньги", а не отвечать за результат. Раньше организации, занимающиеся ремонтом, знали, что им всегда заплатят, если они сдадут объект, вне зависимости от того, насколько качественно они его сделали. Но теперь такого не будет. Мы жёстко контролируем качество работ. Недобросовестные подрядчики привлекаются к ответственности по всей строгости - от уплаты штрафов до снятия с должности руководителей госпредприятий (такие прецеденты уже есть). При этом отремонтированная дорога имеет гарантийный срок, и, если на асфальте появятся дыры, подрядчику придётся проводить ремонт заново за свой счёт.

На помощь нам также приходят информационные технологии. Теперь мы используем автоматизированную систему, которая позволяет отслеживать процесс ремонта дорог в режиме реального времени. С 2010 года планируется внедрить и так называемую "народную приёмку" и дать возможность гражданам не только отслеживать ход ремонта через Интернет, но и лично знакомиться с приёмкой дорожных работ.

Расписание автобусов - через Интернет

-Можно ли добиться, чтобы общественный транспорт стал более удобным для пассажиров?

-Здесь тоже нужно в корне менять мышление, теперь уже перевозчиков. Мы ставим задачу уйти от так называемой "плановой убыточности", когда перевозчикам просто гасили убытки. Теперь в нашей области внедряется система госзаказа, которая изменила эту ситуацию. Муниципалитетам мы тоже помогаем: в прошлом году города и районы впервые бесплатно получили от области 86 единиц транспортных средств.

Ещё одна наша цель - добиться от перевозчиков соблюдения расписания движения транспорта и правил безопасности. Сейчас мы ждём внесения изменений в Закон Тверской области N 46-ЗО "Об административных правонарушениях", которые дадут Департаменту транспорта и связи полномочия штрафовать перевозчиков за различные нарушения. Помимо усиления безопасности, нам бы хотелось, чтобы по отношению к пассажирам они наконец-то стали вежливыми: грубость и хамство, к несчастью, в общественном транспорте до сих пор процветают. Кстати, дистанционно следить за движением транспортных средств нам поможет спутниковая система ГЛОНАСС.

-Сейчас на федеральном уровне много говорится о том, что чиновники должны стать доступными для жителей через Интернет. Это действительно реально?

-Переход к электронным услугам - ещё одна наша задача. Важно, чтобы электронные системы различных ведомств стали доступны, чтобы ими было удобно пользоваться.

Уже этой весной в Жарках, Западной Двине и Вышнем Волочке в качестве пилотного проекта появятся МФЦ - многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг. Обратившись в такой центр, человек сможет избежать очередей в различные структуры, все необходимые документы он сможет оформить в "едином окне".

В целом информационные технологии должны сделать работу власти более прозрачной. Для этого по заказу нашего департамента были разработаны сервисы, содержащие полезную информацию, которую собирают органы власти. С этими сервисами можно ознакомиться на сайте департамента www.dts.tver.ru.

-Проектов, как мы видим, много. Хватит ли сил и средств для их реализации?

-Ничего не изменится в лучшую сторону, если ничего не делать. Только постепенная и планомерная работа позволит добиться качественных изменений и в дорожной, и в транспортной, и в информационной сферах. Тем более что все эти отрасли тесно связаны между собой. Я считаю, что сегодня нам нужно, засучив рукава, решать все накопленные проблемы, откровенно рассказывать о существующем положении дел и вести диалог с гражданами, в том числе и с читателями вашего еженедельника.

Уважаемые читатели! Еженедельник "АиФ в Твери" открывает проект "5 важных дел в области дорожного хозяйства, транспорта и связи". Мы будем подробно рассказывать о мероприятиях, реализуемых в этой отрасли, и призываем вас не оставаться в стороне. Высказывайте свои пожелания, замечания и требования на сайте департамента www.dts.tver.ru или обращайтесь в нашу редакцию: 170008, Тверь, ул. Озёрная, 11а, тел.: (4822) 33-92-80.

Смотрите также: