Давление ноль

   
   

на двадцать. И с ним Владимир Комаров живёт уже 13 лет.

13 лет назад у тверичанина Владимира Комарова были и семья, и друзья, и работа. Была жизнь, полная ежедневных хлопот, рыбалка и вечерние посиделки перед телевизором. А однажды всё рухнуло.

"Раньше на хвори не жаловался"

- Всё так внезапно произошло, я и понять ничего не успел, - вспоминает Владимир. - Вышел из дома, направился к трамвайной остановке, но не дошёл. Закружилась голова, в глазах потемнело... Домой приполз на четвереньках. Прохожие думали, что пьяный, перебрал лишнего, и помогать не спешили. Сам добрался до квартиры, лёг на диван и был уверен, что сейчас полегчает, ведь раньше я себя чувствовал отлично, на здоровье никогда не жаловался. В молодости столько крови сдал, что на трёх почётных доноров хватило бы. Но лучше не стало ни через день, ни через три, тогда и решили бить тревогу и вызывать "скорую". Когда приехали врачи и измерили давление, не поверили своим глазам. Подумали, что прибор испортился. Несколько раз измеряли, однако показания не менялись: 20 на 0.

- У покойников давление и то больше, - удивленно шутили медики. Но Комарову было не до шуток. С подозрением на внутреннее кровотечение его повезли в отделение хирургии. Однако никакого кровотечения не нашли, более того, сказали, что мужчина абсолютно здоров.

- Я по всем врачам прошёл: никаких отклонений. Только потом, после тщательного обследования нашли-таки мою болезнь. Одно название чего стоит: идиопатическая ортостатическая гипотония. Как мне растолковали, дело в том, что, когда я встаю на ноги, кровь резко падает вниз, в головной мозг не поступает кислород, и я начинаю терять сознание. Чтобы не свалиться в обморок, мне нужно срочно лечь или хотя бы присесть.

Жизнь вприсядку

Ещё несколько лет Владимира обследовали во всех больницах города. Выписали лекарства, посоветовали носить специальные утягивающие колготки, но ничего не помогало. Находиться в вертикальном положении он мог около пяти секунд, потом в глазах начинало темнеть. Вот уже шесть лет мужчина не выходит на улицу. Еду для него покупают близкие люди, соседи и соцработники.

- Первое время было сложно, а сейчас, передвигаясь по квартире на корточках, могу себе и вещи постирать, и поесть приготовить, - говорит Владимир.

Для удобства вся кухонная утварь из шкафов и полок перекочевала на пол. Комаров и суп сварит, и чай вскипятит. Поднимется, чайник под кран поставит и быстренько садится. Пока вода набирается, приходит в себя. Потом так же быстро переставляет чайник из раковины на плитку - и опять вниз. Хлопоча по хозяйству, всегда осторожен. Ведь в любой момент организм может отказать, а значит, и чайник с кипятком, и газовая плитка, и любой острый угол в доме представляют почти смертельную опасность.

"Может, за меня "Нобеля" дадут?"

- Меня бы в космос запустить, там бы я себя замечательно чувствовал. С таким давлением надо прописаться на орбите навсегда, - отшучивается Комаров. Да и, кроме шуток, пока ничего не остается: врачи практически отказались от уникального пациента. Хотя два года назад его диагнозом заинтересовались японские светила науки. Захотели изучить феномен Комарова и сделать про него настоящее "реалити-шоу", удивить жителей страны. Владимир с нетерпением ждал, когда же нагрянут гости с сверхсовременной аппаратурой, но так и не дождался. Тогда решил искать спасения самостоятельно:

- Я беру телефонный справочник, нахожу список больниц и обзваниваю по порядку. Спрашиваю, не хочет ли кто-нибудь на мне защитить диссертацию или даже "Нобеля" получить. Но пока никто желания не изъявил. Одни говорят, что я им неинтересен, другие в открытую признаются: нет у нас в России возможности изучать подобные случаи. Денег нет и оборудования тоже. Кто-то о "Бентли" мечтает, кто-то - остров купить, а я хочу просто встать на ноги, - признается Владимир. - На давление космонавта не претендую, мне хотя бы 70 на 40, чтоб, как все люди, на своих ногах ходить. Эх, я б тогда на рыбалку махнул, очень уж люблю это дело!

Смотрите также: